Блог интернет-магазина Автосвет

 

08
мая
2019

Как правильно выбрать галогенную лампу с белым свечением?

Раздражает желтый свет фар? Хочется чтобы светили белым?

Производители автоламп понимают эту потребность и поэтому создают целую линейку ламп с разными оттенками белого свечения, начиная от теплого белого 4200К и заканчивая холодным 6000К.

Технология изготовления не сложная. На лампу с прозрачным стеклом наносится синий светофильтр, который отсекает часть спектра и делает свет белым. Чем более насыщенный синий цвет светофильтра, тем белее свет.

Так как же правильно выбрать лампу с белым свечением?

Руководствуемся логикой и основами физики.

  1. Чем сильнее затонирована лампа синим светофильтром, темменьше света дойдет от спирали к зеркальному отражателю. Следовательно галогенные лампы с цветовой температурой 6000К будут светить слабее всего.

  2. Пытаясь компенсировать недостаток яркости лампы, производители или увеличивают мощность, например с 55W до 80W или уменьшают ресурс лампы при повышении яркости. Срок жизни лампы с белым свечением может быть всего 200-300 часов.

  3. Лампы с цветовой температурой 5000К и 6000К очень плохо работают в дождливую погоду и в туман. Свет отражается от водной взвеси и иногда не видно дальше нескольких метров от капота. Желтый свет напротив имеет большую длину волны и светит в непогоду намного лучше. Не просто так раньше противотуманки делали с желтым стеклом.

Выводы: если хочется белого света фар, устанавливайте лампы с цветовой температурой не больше 4200-4500К. Кстати почти все производители автоламп на упаковке ламп со свечением 5000К и 6000К делают надпись OFF ROAD — не для дорог общего пользования.

Желаю всем безопасного движения и разумного выбора ламп. Галоген

 

 

17
апреля
2019
03
мая
2019

Что полезно знать о цветовой температуре автомобильных ламп?

Автомобильные лампы

Что полезно знать о цветовой температуре автомобильных ламп?

2600К, 3200К, 4300К, 5000К, 6000К — такие обозначения мы можем увидеть на упаковке многих автоламп. К- Кельвин — единица измерения цветовой температуры. Цветовая температура определяется в сравнении с излучением «абсолютно черного тела» и отображается в виде графика, известного как «кривая Планка». Марк Планк — немецкий физик, который по заказу производителей лампочек выяснял наилучшую температуру для нити накаливания, необходимую для максимальной яркости при минимальных затратах электроэнергии. Закон Планка был открыт в 1900 году и в итоге открытия был определен эталон цветовой температуры для лампы накаливания 3200К.

До сих пор стандартные галогенные лампы с прозрачным стеклом выпускаются с такой цветовой температурой. Для понижения цветовой температуры используется желтый светофильтр, например как в лампах Osram серии Fog Breaker 2600К.

Для повышения цветовой температуры используется синий светофильтр, например как в лампах серии Cool Blue Intense 4200К.

Важно понимать, что любой светофильтр задерживает часть света и видимость на дороге становится хуже. Производители используют светофильтры в основном в лампах с повышенной светоотдачей. При этом ресурс такой лампы существенно меньше, чем у стандартной.

Так какая цветовая температура лучше для качественного света?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. На сухой дороге комфортный для глаз свет 4000К-5000К. А вот в дождь намного лучше работает свет 3000К-3500К. В Туман наиболее эффективным будет свет 2600-3000К. Желтый свет меньше отражается в тумане и видимость дороги дальше. Лампы с максимальной светоотдачей +130%/+150% обычно имеют цветовую температуру 3500-3800К, которая позволяет достаточно комфортно чувствовать себя в разных погодных условиях.

Достигается это умеренным светофильтром, который находится выше и ниже спирали, но саму спираль не закрывает. Для противотуманных фар лучше не использовать лампы с высокой цветовой температурой. Теряется основное назначение таких фар. В туман видимость будет сильно ограничена. Некоторые автолюбители имеют в своем арсенале 2 комплекта ламп — для осенне-зимнего периода и для весенне-летнего.

09
апреля
2019

Риски использования ламп повышенной мощности

А Вы знаете какие риски возникают при использовании ламп повышенной мощности?

Почти у каждого автомобилиста иногда возникает желание улучшить свет фар. Ведь хороший свет - это вопрос безопасности на ночной дороге. Бытует мнение, что установив лампу увеличенной мощности, например лампу H4 100/90W, вместо стандартной 60/55W можно существенно усилить свет. Отчасти это правда. Но какой ценой?
Нужно понимать, что "усиленная" лампа нагревается сильнее стандартной и отсюда несколько рисков:
1. Риск выгорания зеркальной поверхности отражателя. Согласитесь, не слишком радует перспектива менять фары из-за перегрева.
2. Риск оплавления контактов  лампы. Почти каждая лампа увеличенной мощности плавит пластиковую колодку, которая одевается на лампу.
3. Риск связанный с увеличением нагрузки на электрическую сеть автомобиля. 
А вот на фото свежий пример последствий установки ламп Н4 100/90 ватт. Причем одинаковая картинка на обоих фарах.
Обратите внимание на контакты.
Если возникла необходимость улучшить свет, то стоит приобрести лампу стандартной мощности, но с увеличенной светоотдачей. 
Такие лампы живут меньше стандартных, но увеличивают длину луча на 20-30 метров. 
 
 
100
 
[12 3 4 5  >>