Блог магазина Автосвет

 

27
декабря
2019

Как правильно выбрать ксеноновую лампу ?

Как правильно выбрать ксеноновую лампу?

Речь пойдет о штатном ксеноне. Оставим в стороне продукты китайского происхождения стоимостью 300 рублей за лампу, которые неразборчивые водители устанавливают вместо галогенных ламп. Мало того, что такие лампы слепят встречный транспорт, живут мало и пожароопасны, так за них еще предусмотрено лишение прав на срок от 6 до 12 мес.

Если же конструкцией фары предусмотрен заводской ксенон, то через 5-7 лет эксплуатации приходит время замены лампы. Основным заметным признаком того, что лампу пора менять, является розовый или фиолетовый оттенок света. При таком свете видимость дороги ночью очень существенно уменьшается.

Как определитьштатный ксенон установлен в Вашем авто или китайский? Ведь часто автомобиль покупают с рук и прошлый хозяин вполне мог поменять лампы.

На автомобильной фаре присутствует маркировка с обозначением типа ламп, соответствующих этой фаре. Для галогенных ламп маркировка HR, HC, HRC. Для ксеноновых ламп — DR, DC, DRC.

Сама заводская ксеноновая лампа будет иметь обозначения D1S,D2S,D3S,D4S,D8S для линзованной оптики и D1R, D2R, D3R, D4R для рефлекторной оптики ( обычный зеркальный отражатель). Чаще ксенон устанавливается в линзы, реже в рефлекторной оптике, например в Subaru Forester или Nissan Pathfinder.

При покупке штатных ксеноновых ламп прийдется столкнуться с непростым выбором из большого разнообразия предложений.

Сразу стоит отмести дешевые китайские аналоги. Качественного света и продолжительного срока жизни не будет.

Алгоритм правильного выбора ксеноновой лампы такой.

  1. Выбираем из иминитых брендов с хорошей репутацией, например OSRAM, PHILIPS, BOSCH, KOITO.

  2. Проводим онлайн проверку подлинности ламп. Например на сайте Osram, Philips есть возможность убедиться в оригинальности лампы, введя код на упаковке и получив онлайн ответ с кодом на лампе. ВАЖНО — на рынке автозапчастей очень много ПОДДЕЛОК.

  3. Определяемся с цветовой температурой лампы. Штатный свет 4300К — белый теплый. Он отлично работает как на сухой дороге, так и в дождь и туман. Существуют тюнинговые лампы с с цветовой температурой 5000 кельвинов и 6000К ( белоснежный свет). Лампы с повышенной светоотдачей тоже обычно имееют увеличенную цветовую температуру. Например OSRAM NIGHT BREAKER LASER +200% - примерно 4600К.

  4. Проводим тест на адекватность цен магазина, сравнивая с крупными интернет площадками. Обычно они не торгуют подделками и уровень наценки умеренный. Только нужно ждать, пока лампа приедет.

  5. Не покупаем лампы под автомобильными брендами. Лампа с логотипом VAG или TOYOTA например будет стоить в 1,5-2 раза дороже лампы Osram, Philips. Но внутри упаковки обычно именно эти производители.

  6. Если бюджет поджимает, покупаем лампы бюджетных, но известных брендов. Например не все знают, что NARVA и PHILIPS — одна компания, также как OSRAM и NEOLUX. Цена на бюджетные лампы в 1,5 раза меньше при небольшой потере качества.

  7. Лампы нужно менять парами. Иначе они будут светить разным светом

Categories: ВСЕ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛАМПАХ

27
декабря
2019

Когда точно не помогут дорогие яркие лампы?

Не всегда дорогая лампа с увеличенной светоотдачей улучшает свет.

Бывают случаи, когда установка ярких дорогих ламп не приводит к улучшению света, или почти не приводит.

Почему это происходит?

Дело в том, что лампа является всего лишь частью светового прибора автомобиля. Световой прибор состоит из отражателя и поверхности фары ( пластик или стекло). Мутный пластик  в большинстве случаев можно сделать прозрачным с помощью полировки. Но зеркальный отражатель к сожалению восстановить надежно и надолго не получится. Если он выгорел, то лучше поменять фару или линзу в фаре. Даже обычная лампа в новой фаре будет светить лучше, чем супер яркая лампа с поврежденным отражателем. 

сгоревшие-отражатели-линз-1-1213x500.jpg

Categories: ВСЕ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛАМПАХ

17
октября
2019

Лишают ли прав за светодиоды в фарах в 2019 году?

Не утихают споры, какая же ответственность лежит на водителе, установившем светодиоды в фары вместо галогенных ламп. Одни говорят, что это лишение прав от 6 до 12 месяцев, другие, что штраф, третьи считают, что все законно.

25 июня 2019 года вышло разъяснение по поводу наложения наказания за неправильное использование световых приборов, которое поставило точку в этом споре.

Согласно разъяснению, управление транспортным средством с диодными лампами в основном свете, квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Таким образом, наказание для водителя, использующего светодиоды, представляет собой штрав 500 руб.

Categories: ВСЕ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИОДАХ

08
мая
2019

Как правильно выбрать галогенную лампу с белым свечением?

Раздражает желтый свет фар? Хочется чтобы светили белым?

Производители автоламп понимают эту потребность и поэтому создают целую линейку ламп с разными оттенками белого свечения, начиная от теплого белого 4200К и заканчивая холодным 6000К.

Технология изготовления не сложная. На лампу с прозрачным стеклом наносится синий светофильтр, который отсекает часть спектра и делает свет белым. Чем более насыщенный синий цвет светофильтра, тем белее свет.

Так как же правильно выбрать лампу с белым свечением?

Руководствуемся логикой и основами физики.

  1. Чем сильнее затонирована лампа синим светофильтром, темменьше света дойдет от спирали к зеркальному отражателю. Следовательно галогенные лампы с цветовой температурой 6000К будут светить слабее всего.

  2. Пытаясь компенсировать недостаток яркости лампы, производители или увеличивают мощность, например с 55W до 80W или уменьшают ресурс лампы при повышении яркости. Срок жизни лампы с белым свечением может быть всего 200-300 часов.

  3. Лампы с цветовой температурой 5000К и 6000К очень плохо работают в дождливую погоду и в туман. Свет отражается от водной взвеси и иногда не видно дальше нескольких метров от капота. Желтый свет напротив имеет большую длину волны и светит в непогоду намного лучше. Не просто так раньше противотуманки делали с желтым стеклом.

Выводы: если хочется белого света фар, устанавливайте лампы с цветовой температурой не больше 4200-4500К. Кстати почти все производители автоламп на упаковке ламп со свечением 5000К и 6000К делают надпись OFF ROAD — не для дорог общего пользования.

Желаю всем безопасного движения и разумного выбора ламп. Галоген

 

 

Categories: КАК УЛУЧШИТЬ СВЕТ?

03
мая
2019

Что полезно знать о цветовой температуре автомобильных ламп?

Автомобильные лампы

Что полезно знать о цветовой температуре автомобильных ламп?

2600К, 3200К, 4300К, 5000К, 6000К — такие обозначения мы можем увидеть на упаковке многих автоламп. К- Кельвин — единица измерения цветовой температуры. Цветовая температура определяется в сравнении с излучением «абсолютно черного тела» и отображается в виде графика, известного как «кривая Планка». Марк Планк — немецкий физик, который по заказу производителей лампочек выяснял наилучшую температуру для нити накаливания, необходимую для максимальной яркости при минимальных затратах электроэнергии. Закон Планка был открыт в 1900 году и в итоге открытия был определен эталон цветовой температуры для лампы накаливания 3200К.

До сих пор стандартные галогенные лампы с прозрачным стеклом выпускаются с такой цветовой температурой. Для понижения цветовой температуры используется желтый светофильтр, например как в лампах Osram серии Fog Breaker 2600К.

Для повышения цветовой температуры используется синий светофильтр, например как в лампах серии Cool Blue Intense 4200К.

Важно понимать, что любой светофильтр задерживает часть света и видимость на дороге становится хуже. Производители используют светофильтры в основном в лампах с повышенной светоотдачей. При этом ресурс такой лампы существенно меньше, чем у стандартной.

Так какая цветовая температура лучше для качественного света?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. На сухой дороге комфортный для глаз свет 4000К-5000К. А вот в дождь намного лучше работает свет 3000К-3500К. В Туман наиболее эффективным будет свет 2600-3000К. Желтый свет меньше отражается в тумане и видимость дороги дальше. Лампы с максимальной светоотдачей +130%/+150% обычно имеют цветовую температуру 3500-3800К, которая позволяет достаточно комфортно чувствовать себя в разных погодных условиях.

Достигается это умеренным светофильтром, который находится выше и ниже спирали, но саму спираль не закрывает. Для противотуманных фар лучше не использовать лампы с высокой цветовой температурой. Теряется основное назначение таких фар. В туман видимость будет сильно ограничена. Некоторые автолюбители имеют в своем арсенале 2 комплекта ламп — для осенне-зимнего периода и для весенне-летнего.

Categories: ВСЕ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛАМПАХ

09
апреля
2019

Риски использования ламп повышенной мощности

А Вы знаете какие риски возникают при использовании ламп повышенной мощности?

Почти у каждого автомобилиста иногда возникает желание улучшить свет фар. Ведь хороший свет - это вопрос безопасности на ночной дороге. Бытует мнение, что установив лампу увеличенной мощности, например лампу H4 100/90W, вместо стандартной 60/55W можно существенно усилить свет. Отчасти это правда. Но какой ценой?
Нужно понимать, что "усиленная" лампа нагревается сильнее стандартной и отсюда несколько рисков:
1. Риск выгорания зеркальной поверхности отражателя. Согласитесь, не слишком радует перспектива менять фары из-за перегрева.
2. Риск оплавления контактов  лампы. Почти каждая лампа увеличенной мощности плавит пластиковую колодку, которая одевается на лампу.
3. Риск связанный с увеличением нагрузки на электрическую сеть автомобиля. 
А вот на фото свежий пример последствий установки ламп Н4 100/90 ватт. Причем одинаковая картинка на обоих фарах.
Обратите внимание на контакты.
Если возникла необходимость улучшить свет, то стоит приобрести лампу стандартной мощности, но с увеличенной светоотдачей. 
Такие лампы живут меньше стандартных, но увеличивают длину луча на 20-30 метров. 
 
 
100
 
[12 3 4  >>