Раздражает желтый свет фар? Хочется чтобы светили белым?
Производители автоламп понимают эту потребность и поэтому создают целую линейку ламп с разными оттенками белого свечения, начиная от теплого белого 4200К и заканчивая холодным 6000К.
Технология изготовления не сложная. На лампу с прозрачным стеклом наносится синий светофильтр, который отсекает часть спектра и делает свет белым. Чем более насыщенный синий цвет светофильтра, тем белее свет.
Так как же правильно выбрать лампу с белым свечением?
Руководствуемся логикой и основами физики.
Чем сильнее затонирована лампа синим светофильтром, тем меньше света дойдет от спирали к зеркальному отражателю. Следовательно галогенные лампы с цветовой температурой 6000К будут светить слабее всего.
Пытаясь компенсировать недостаток яркости лампы, производители или увеличивают мощность, например с 55W до 80W или уменьшают ресурс лампы при повышении яркости. Срок жизни лампы с белым свечением может быть всего 200-300 часов.
Лампы с цветовой температурой 5000К и 6000К очень плохо работают в дождливую погоду и в туман. Свет отражается от водной взвеси и иногда не видно дальше нескольких метров от капота. Желтый свет напротив имеет большую длину волны и светит в непогоду намного лучше. Не просто так раньше противотуманки делали с желтым стеклом.
Выводы: если хочется белого света фар, устанавливайте лампы с цветовой температурой не больше 4200-4500К. Кстати почти все производители автоламп на упаковке ламп со свечением 5000К и 6000К делают надпись OFF ROAD — не для дорог общего пользования.
Желаю всем безопасного движения и разумного выбора ламп.